Предлагаю вашему вниманию игры для детей 5-6-летнего возраста дома. Они помогут поддерживать положительные взаимоотношения с вашим ребёнком, весело проводить время и конечно же развивать его интеллектуальные способности!

 

Имена

Это прекрасная дорожная игра. Правила такие же, как в игре «Города». Загадывается буква. Первый участник называет любое имя на заданную букву, а второй участник вспоминает имя на эту же букву или (что сложнее) имя, начинающееся с последней буквы названного имени.

❀ Игра расширяет словарный запас, знакомит с алфавитом.

Что из чего?

Предложите малышу найти в квартире предметы, сделанные из дерева, металла, стекла, меха и т. д., — для начала достаточно четырех-пяти слов.

❀ Игра развивает логику, речь и воображение.

Найди отличия

Скажите малышу: «Сейчас ты закроешь глаза, а потом по команде их откроешь и скажешь, что изменилось». Изменения можно вносить в интерьер купе поезда или салона машины (переставить какой-нибудь предмет на другое место), в собственной внешности (например, зачесать челку на другую сторону) и т. д. Проверьте, насколько внимателен ваш ребенок. А потом предложите ему проверить, насколько внимательны вы.

❀ Игра развивает внимание и память.

Четвертое - лишнее

У этой игры множество вариантов. Время от времени устраивайте малышу подобные тренировки внимания. Вот перед ним лежат кукла, мишка, тарелка, кубик. Что лишнее и почему? Правильно, из тарелки едят, а остальные предметы — игрушки. А теперь предложите малышу устроить вам подобный экзамен.

❀ Игра развивает внимание, память и логику.

«Я - поэт. Зовусь я цветик!..»

Помните, как Незнайка подбирал рифмы? «Пакля — рвакля». Научите малыша рифмовать простые слова. Первые рифмы могут быть неточными, главное — не сочинять несуществующие слова: поле — море, мама — панама, кошка — дорожка и т. д. А ваша задача — сочинить на получившуюся рифму маленькое стихотворение.

❀ Игра расширяет словарный запас, развивает речь и воображение.

«Да» и «нет»

Загадайте какой-нибудь предмет. Ребенок будет задавать вопросы, на которые вы можете отвечать только «да» и «нет». Чем меньше вопросов понадобится малышу, чтобы угадать слово, тем лучше. Если среди ваших попутчиков есть другие ребята, можно превратить игру в веселое соревнование!

❀ Игра развивает речь, логику и воображение.

Зазеркалье

Ребенок сидит напротив вас и повторяет ваши движения. Сначала гладит себя правой рукой по голове, а левой рукой — по животу (сверху вниз). Затем он выполняет круговые движения, далее — похлопывания.

И наконец, самое трудное: одной рукой поглаживать себя по голове (или похлопывать), а другой — поглаживать живот круговыми движениями.

❀ Игра развивает координацию движений и внимание.

Учим цифры

Разделите лист на части, чтобы получились карточки.

На карточках нарисуйте от 1 до 10 предметов: вишенки, звездочки, шарики и т. д.

Например, на одной карточке — 1 кошку, на другой карточке — 2 птички, на третьей — 3 квадратика и т. д.

Волшебные спички

Покажите, как нужно составлять из спичек или счетных палочек квадрат, прямоугольник, ромб, трапецию, многоугольник. Пусть малыш сам сложит и назовет известные ему геометрические фигуры.

Из спичек или счетных палочек можно составить цифры, буквы, короткие слова.

❀ Игра развивает мелкую моторику и пространственное мышление, знакомит с геометрическими фигурами.

Неведомый зверь

Играть можно вдвоем или втроем. Вы берете лист бумаги и рисуете голову человека или животного. Затем загибаете рисунок так, чтобы виднелся только кусочек шеи, и передаете листок малышу. Его задача — дорисовать туловище, вновь свернуть лист и передать его дальше. Так постепенно дорисовывается все остальное. Главное — не подглядывать, когда рисуют другие.

Что же за звери могут у вас получиться?!

❀ Игра развивает фантазию и воображение, укрепляет руку.

Без отрыва

Приучайте малыша проводить длинные извилистые линии, не отрывая карандаш от бумаги. Нарисуйте или наклейте на бумагу маленький кораблик. Кораблик должен плавать. Предложите малышу нарисовать волны. Какими они будут — маленькими или большими?

❀ Эти графические упражнения являются переходным этапом от рисования к письму.

Штриховка

Приучайте ребенка во время штриховки производить равномерные движения, не выходя за контур, нажимая на карандаш с одинаковой силой.

Предложите заштриховать свитер для дедушки (простой силуэт доложен быть подготовлен заранее), будку для собачки.

Цепочка из слов

Цель игры — составить самое длинное предложение. Побеждает тот, кто скажет последнее слово, подходящее по смыслу.

Например: солнце, жаркое солнце, большое жаркое солнце, большое жаркое летнее солнце, светит большое жаркое летнее солнце, на небе светит большое жаркое летнее солнце и т. д.

Можно описывать предметы по тому же принципу.

Например: дерево — высокое, большое, зеленое, красивое и т. д.

❀ Игра расширяет словарный запас, тренирует внимание и память.

Комплименты

Вежливому человеку живется легче и веселее. Его все уважают и ценят. Проверьте, умеете ли вы говорить комплименты и умеет л и это делать ваш ребенок. В эту игру можно играть вдвоем или большой компанией. В компании веселее!

Все по очереди говорят каждому из участников что-то приятное. За самый лучший комплимент — приз.

❀ Игра развивает умение общаться.

Комментарии